Споры с ИФНС о применении ИТ-ставки по налогу на прибыль после льгот «Сколково

Что произошло

24.06.2026 в РБК вышла статья с громким названием «Налоговики предъявили претензии 50 резидентам „Сколково“ из-за IT-льгот», которая очень встревожила всех резидентов.
В действительности в статье рассказывается о массовых претензиях ИФНС к компаниям, которые из-за превышения лимитов (в некоторых случаях сначала был отказ от статуса, а затем превышение лимитов) утратили право на льготы для резидентов «Сколково» в 2024 или 2025 годах и попытались с начала того же года использовать ставку 5% по налогу на прибыль для ИТ-компаний;
Всего по этому основанию налоги были доначислены ~10−20 компаниям, но в статье ошибочно указывается на 50+.
К настоящему моменту по этому основанию в судах рассматривается уже 4 дела:
  • ООО «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА» оспаривает решение ИФНС России № 31 по г. Москве от 26.01.2026 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
  • ООО «Автоспот» оспаривает решение ИФНС России № 22 по г. Москве от 26.01.2026 № 279.
  • ООО «ЭДЮСОН» оспаривает решение ИФНС России № 25 по г. Москве от 30.04.2026 № 07−27/3883  о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
  • ООО «ХАЙПЕР» оспаривает решение ИФНС России № 3 по г. Москве от 06.05.2026 № 2866 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
⚠️ Важная оговорка:
в опубликованных судебных документах нет прямого указания на то, что спор касается именно ставки 0% / 5% для ИТ-компаний, но об этом говорят косвенные признаки: компании имеют ИТ-аккредитацию, являлись резидентами «Сколково», в 2024 / 2025 гг.  выручка и прибыль превысили установленные лимиты.

▪ Что дальше

  • Решений по указанным делам стоит ожидать не раньше конца октября 2026 г.
  • Учитывая, что претензии по этому основанию предъявлены десяткам компаний, ожидаем появления и других аналогичных дел в ближайшие месяцы.
  • Исход этих споров имеет важное значение для всех компаний, совмещающих статус резидента "Сколково"/ИНТЦ и ИТ-аккредитацию, так как, вероятно, будет индикатором правомерности позиции ФНС/Минфина о возможности применять ИТ-ставку 5% только со следующего года после утраты статуса.
  • Если у вас или у ваших коллег аналогичная ситуация и вы хотите объединить усилия / обсудить возможные пути решения, напишите нам,  у нас есть контакты почти всех компаний, кому были предъявлены такие претензии.
Продолжаем внимательно следить за ситуацией и держим вас в курсе.
  • Если интересно, обращайтесь к @TolyIvanov
    или пишите нам на почту:
    hello@l-80.ru